Назад к списку

Дневник одного приключения, или принципы Бусидо Валерий Бережинский

   Полностью дневник путешествия вы сможете прочитать здесь.    https://proza.ru/2018/02/17/1608

                                                                                                                         

......5 декабря. Подъем в семь. Сегодня много работы. Рабочие закончили установку гика. Дорогая вещь. Приехал парусный мастер. Он привез свежие круасаны к утреннему кофе. Улыбчивый и приветливый француз. Круасаны он привез, потому, что проиграл спор. ДЕнис спорил с ним, что он все равно опоздает к семи тридцати утра. Тот уверял в обратном. Опоздал, и в общем то хорошо сделал. Национальный французский продукт издавал такой аромат, что его услышали на соседней яхте. Я шпатлевал борт. Отметина неудачной швартовки. Затем масса всяких мелочей, неизбежность перед переходом. Сегодня должны установить парус и мы выходим курсом на Санта Люсию. Меня раздирают сомнения по этому поводу. . Но надежда, как известно не умирает, а если и умирает, то последней. Вчера завели разговор о стратегии маршрута. Денис говорит, что мы рашен крези. В Тихом, в районе Полинезии, до апреля время ураганов. Там они называются тайфунами.

 " Самурай не должен думать о том, как избежать опасностях. Он должен быть осторожен, тогда он готов преодолеть их" 

 У нас будет непростой путь до Голапагосов. Там встречные ветра и течение. Это течение, которое раз в несколько лет теплеет на один градус. Тем самым, образовывая тайфуны. После Галапагосов мы предполагаем, идти южнее экватора на три градуса в район Полинезии. На экваторе мало ветра, и по нашим расчетам не должно быть тайфунов. В крайнем случае, убежим на экватор. И вот самый опасный участок, это от экватора до Таити.

 " Первый закон самурая. Помни о дне последнем.

 Каждое утро должен вспоминать о том, что неизбежно придет день. И он будет твоим. Если самурай будет думать об этом как следует, он станет воспринимать наш мир как сон. И не будет бояться перейти в мир предков. Так как это неизбежно. Сделать это нужно бысро, с достоинством и с мечем в руке." Наша "Never Better "очень мореходная яхта. Выдерживала не один шторм. Да, она тихоходна. Плохо идет в лавировку. Вернее никак не идет. Но очень остойчива. В ней тридцать тонн веса. Она берет полторы тонны воды. У нее есть опреснитель с производительностью 80 литров в час. Топлива 1300 литров. Дизель генератор в 10 киловатт. И еще многое... Вечер. Выхожу прогуляться по марине. Иду в Интернет кафе. Атмосфера яхт клуба наполнена морским драйвом, все улыбаются. Ощущения счастья. Или около того.....